ФЭНДОМ

Категории политической науки

Ресурс ,который поможет вам подготовиться к экзамену по предмету "Категории политической науки" .

Список вопросов :

1. Понятие «категория науки». Этапы становления основных категорий политологии. Классификация политических категорий.

2. Политика и политическое как исходные категории политологии. Этапы эволюции от античности до наших дней. Понятие политического в концепции К. Шмитта.

3. Политическая власть как системообразующая категория политологии: источники, ресурсы, признаки, функции. Потестарная и политическая власть: сравнительный анализ.

4. Основные концепции власти (теологическая, бихевиористская, социологическая и пр.).

5. Концепция политической власти Ч. Мерриама.

6. Социологические концепции легитимности власти Т. Парсонса и М. Вебера: сравнительный анализ.

7. Политическая власть в интерпретации Т. Парсонса.

8. Институализация политической власти: основные проявления (в чём выражается?), механизмы.

9. Политический институт как категория политологии. «Политический институт» в интерпретации Д. Норта.

10. Формальные и неформальные институты и их характеристика.

11. Государство как политический институт: теории происхождения, признаки, функции.

12. Структура и функции политической системы. Стабильность и эффективность политической системы.

13.Типологии политических систем: Р. Даль, А. Лейпхарт, Ж. Блондель, Г. Лассуэлл). Понятия «линейная», «координатная» типология.

14. Модели политической системы Алмонда. Пауэлла, Истона: сравнительный анализ. Понятие кибернетическая система и анализ её функционирования на примере одной из моделей политической системы.

15. Кибернетическая модель политической системы К. Дойча и её характеристика.

16. Политическая культура как категория политологии: структура, содержание понятия, функции, факторы формирования. Место и роль в политической системе общества.

17. Основные подходы к анализу и интерпретации политической культуры в отечественной и западной политологической науке.

18. Особенности политической культуры современной России (2000-2016 г.).

19. Политическое сознание и политическое поведение как категории политологической науки.

20. Политический режим: сущность, типологии (Г. Алмонд, Г. Пауэлл, Ч. Эндрейн, Ж. Блондель и др.). Понятие «гибридный режим».

21. Феномен тоталитаризма. Х. Арендт.

22. Основные теории демократии (А Лейпхарт, Р. Даль, М. Вебер).

Ссылки :

  1. Ссылки на всех ученых ,которые упоминаются на данном ресурсе - Персоналии

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики